Мария Харченко: пора прекращать монополию на власть

«Мощный общественный контроль могут обеспечить только депутаты, желающие защищать интересы народа, а не мэра или губернатора-однопартийца»

01.09.2018 в 08:42, просмотров: 2181

Второй номер списка ЛДПР на выборах в городскую Думу Мария Харченко уже отработала один депутатский созыв. Вчера совсем молодой ещё политик, она всё увереннее покоряет новые высоты. Как складывалась ее карьера? С какими идеями молодой и яркий политик ведёт ЛДПР в городскую Думу?

Мария Харченко: пора прекращать монополию на власть

– Мария, расскажите сначала немного о себе? Что привело вас в большую политику?

– Я родилась в типичной архангельской семье. Мой папа, моряк, ходил на судах Архангельского тралового флота, а не так давно перешёл в ОАО «Северное морское пароходство». Мама, медицинский работник, трудилась в Первой городской поликлинике, сейчас работает в частной стоматологической клинике.

Окончила школу №35. Ещё в школе начала активно заниматься общественной работой, затем поступила на экономический факультет САФУ, стала по совету родителей бухгалтером, хотя мечтала заниматься журналистикой. Сразу после окончания школы мне предложили стать помощницей депутата городской Думы, и я недолго думая согласилась – политика и журналистика мне кажутся очень похожими – ты всегда в гуще событий, знаешь то, что неизвестно многим.

– И как складывалась ваша карьера?

– Сейчас точно могу сказать, что это был особенно важный период моей жизни. Два года я была помощником депутата по округу Майская горка. Большую роль в моей жизни сыграла поездка в 2011 году в молодежный лагерь в Москве, встреча и знакомство с лидером ЛДПР Владимиром Вольфовичем Жириновским. Тогда я увидела, как организована работа партии, как много энтузиастов, как оперативно решает руководство партии проблемы на местах. Это произвело на меня большое впечатление. В 2011 году я возглавила молодёжную организацию ЛДПР. Тогда же познакомилась со многими известными в регионе политиками. В 2013 году была избрана депутатом городской Думы Архангельска от ЛДПР. Прошедший депутатский созыв позволил мне детально разобраться, из чего складывается работа депутата, как важно общение с жителями, знание проблем округов, всего города, умение их увязывать. За это время я набралась практического опыта. Очень важно уметь договариваться с другими политическими силами, объединяться. Ведь вместе мы можем многое!

– Многие думают, что если партия в меньшинстве в гордуме, то её никто не замечает, она не интересна. Это так?

– В том-то и дело, что нет! И нашу фракцию в городской Думе замечали, а в соседнем Новодвинске теперь без участия депутатов от ЛДПР стало невозможным принятие важнейших для города решений. Тот же бюджет, к примеру. Потому что требуется участие в работе сессии не менее 2/3 депутатов – а в Новодвинске фракция ЛДПР насчитывает восемь человек из 21. Такая же ситуация и в Архангельске. Помимо обычного большинства имеет значение «кворумное» или «протокольное» большинство. Так что биться за мандаты можно и нужно. Наша главная задача – уйти от монополии одной партии при принятии решений. Это дорога в никуда. При этом оппозиционным партиям надо уметь находить общий язык и, что самое главное, быть независимыми от городской власти. У нас, к сожалению, не все оппозиционные депутаты по-настоящему независимы.

– Мария, а почему, собственно, политическая монополия – это дорога в никуда? Нам говорят, что так лучше принимаются важные для города решения, власть имеет возможность нас облагодетельствовать без лишних проволочек. Разве это не так?

– Это совсем не так! Когда принятие решения известно заранее, качество его проработки падает. Появляется соблазн сэкономить, а это приводит, как правило, к печальным последствиям. Чиновники ничего не меняют в устоявшейся практике. А всё потому, что спросить-то некому. Нас, представителей оппозиционных партий, мало, мы не можем собраться, объявить чрезвычайную сессию и призвать чиновников городской администрации работать, как следует! А коррупция, которая буквально разъедает городскую администрацию, представительную власть? Исчезнувший кредит ЕБРР, ликвидация трамвая, распределение земли под строительство без конкурсов под торговые центры, поборы с предпринимателей, незаконное строительство транспортного терминала в Архангельске – как всё это было возможно?! Дела единороссов Воробьёва, Яковлева – это только видимая верхушка айсберга! Они ведь уже ничего не боятся! Вот цена монополии! Наши поправки к бюджету даже не рассматриваются, сессии зачастую превращаются в цирк, когда по согласованию с администрацией чиновники получают ничего им не стоящие на самом деле «разносы». Для последующего представления в СМИ. Мол, администрация и депутаты день и ночь думают о народе, ругают нерадивых исполнителей…

– О работе, как фракции, так и своей в гордуме вы уже, в общем-то, рассказывали. А что у вас в планах? С чем вы идёте «на город», что можете предложить архангелогородцам?

– Самой актуальной проблемой мы в ЛДПР считаем пассажирские перевозки. Власти взвинтили цену на проезд, качество его работы осталось прежним – это значит, что через год-два, если не раньше, после того, как начнут появляться новые модели автобусов, тариф опять увеличат – мол, перевозчик несёт расходы. Никто даже и не говорит теперь о проездных билетах для школьников, студентов. Необходимо срочно принимать меры!

– И вы знаете какие?

– Думаю, нужно начать пускать по городу межмуниципальные маршруты! Многие из них тоже частные, им архангельский рынок очень даже будет в помощь. Почему в 2015 году запретили ходить северодвинскому автобусу №138 до площади Терёхина? Практически весь Архангельск можно так обеспечить надежным транспортным сообщением, уйти от произвола и жадности пришлых бизнесменов. В конце концов, губернатор постоянно говорит о том, что надо развивать агломерацию Большой Архангельск. Так давайте это делать не только на словах! Пусть остаются городские частные маршруты, они уже не будут нам диктовать цену на проезд. Вот такое решение предлагает ЛДПР. Мы не сомневаемся, что новые участники рынка смогут согласовать цену проездных билетов и согласятся заморозить тариф на проезд по городу хотя бы лет на пять.

Второе – цена на проезд должна согласовываться с городской Думой. Нас даже никто не спросил, когда с 1 июня взвинтили цену на проезд на пять рублей! Так дальше нельзя. В Архангельске у многих работы нет, а если они живут далеко от Центра занятости населения? Как им на регистрацию являться? Об этом почему-то никто не думает. Невозможно жить как на вулкане в ожидании всё нового и нового роста цены на проезд. И что самое тревожное – ситуация не улучшается, а становится всё хуже и хуже. Сейчас непонятная ситуация с перевозками в Новодвинск – а ведь ходили большие хорошие автобусы. В Калининграде, например, цена билета в автобусе 21 рубль! И там автобусы низкопольные, комфортабельные – почему мы живем как будто бы в разных государствах? А у нас эти государства разные даже для пенсионеров – архангелогородцы с 70 лет имеют право на бесплатный проезд, а жители Приморского района им не обладают. Едут в одном автобусе, один платит, другому не нужно. Вот так мы сегодня живём.

И третье – мы не так давно обязали перевозчиков обеспечить условия для того, чтобы пассажиры могли вести расчеты банковской картой. Но сделать это можно далеко не во всех автобусах. Мы предлагаем в случае отсутствия платёжного терминала законодательно освободить пассажира от обязанности платить за проезд наличными. Он не должен всегда иметь при себе бумажные или металлические деньги! Сколько можно просить, призывать перевозчиков – пора уже учить рублем.

– Интересные решения. А ещё есть какие-то изюминки – всю программу, наверное, озвучивать не стоит?

– Мы предлагаем новую модель управления жилым фондом Архангельска и решения острейшей для города проблемы благоустройства. По нынешнему законодательству муниципальные предприятия не имеют право жилфондом управлять. На получаемые средства они могли бы более эффективно заниматься благоустройством, а также конкурировать друг с другом, и, соответственно, это могло бы остановить рост коммунальных тарифов. МУПы прозрачны для проверок контрольно-счётного управления, всегда можно понять, куда уходят деньги. Так что управление жилым фондом могло бы сделать работу городских муниципальных предприятий более устойчивой, а систему ЖКХ полностью прозрачной. Курс на их ликвидацию, передачу городского хозяйства каким-то якобы федеральным частным лавочкам ЛДПР считает тупиковым. Все эти красивые слова – «концессия», «федеральный оператор» – сплошная болтовня. Мы все это проходили уже с «Архангельскими коммунальными системами», «Энергией Белого моря». Сколько было слов, красивых обещаний – результат ноль. Как можно отдавать на откуп пришлым частным структурам водоснабжение и водоотведение в городе, ликвидировать, по сути, МУП «Водоканал»? Уму непостижимо – а «Единая Россия» всё это делает. Вся власть МУПам – такой у нас лозунг на этих выборах!

– И что даст такое решение для благоустройства?

– Мы уверены, что при постепенном переходе жилого фонда от множества мелких частных фирм к МУПам уйдет в прошлое проблема благоустройства города. Сейчас главная сложность – определить границы ответственности. Именно на них и приходятся завалы, неразбериха. Муниципальные предприятия всегда смогут договориться между собой, так как все они подчиняются городу, имеют общие правила ответственности. Их руководство подотчётно депутатам, и мы будем регулярно проводить слушания по их работе. Мы выступаем категорически против ликвидации МУП «Спецавтохозяйство», против передачи функции вывоза мусора неким заведённым региональным операторам. Можно решать проблемы строительства современных мусороперерабатывающих заводов, полигонов иначе. У нас самая большая область в европейской части страны, неужели не найти пустынных мест, проложить туда дороги, разработать концепцию утилизации? А сейчас региональная «Единая Россия» просто как страус прячет голову в песок, а после выборов снова начнут повышать тариф и строить полигоны. Но всё это за счёт и без того бедного населения! Вся эта неразбериха с операторами только обостряет проблему благоустройства в Архангельске. Начался вывоз бетонных плит из-под контейнеров, принадлежащих САХ. Последствия будут просто ужасными. А городская администрация опять бездействует.

– Вы чиновникам скучать не дадите?

– Мы должны сделать так, чтобы власть в городе действительно стала коллегиальной. Чтобы депутаты контролировали работу чиновников городской администрации, имели рычаги воздействия на них. Сегодня глава города, по сути, назначается губернатором. Поэтому нужен мощный общественный контроль такой власти. И сделать это могут только депутаты, которые желают защищать интересы народа, а не мэра или губернатора-однопартийца. Очень важно, чтобы люди это начали понимать и пришли, наконец, на выборы!