На заседании правительства региона обсудили перспективы работы многофункциональных центров, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Стратегия реализуется в рамках федерального проекта «Государство для людей» и Указа Президента РФ о национальных целях развития, где ключевыми направлениями обозначены цифровая трансформация и ориентация на потребности граждан.
Как сообщил министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников, в регионе действует разветвленная сеть МФЦ — 30 отделений и 89 точек обслуживания, охватывающих 98,63% населения. Уровень удовлетворенности качеством услуг стабильно превышает 99%.
— Наша цель — не просто оказывать услуги, а выстраивать систему, где человек и его потребности находятся в центре внимания, — отметил Павел Окладников. — Для этого мы внедряем современные цифровые решения и совершенствуем подходы к работе.
Уже в этом году в регионе появится «Цифровой МФЦ» — сервис на базе мессенджера MAX, который позволит получать уведомления о статусе заявлений, записываться на прием, подписывать документы электронной подписью и оценивать качество обслуживания.
Также расширяется предоставление услуги оффлайн-идентификации для получения усиленной электронной подписи «Госключ».
Особое внимание уделяется доступности услуг для жителей отдаленных территорий: модернизируются помещения, повышается комфорт для посетителей и сотрудников.
В планах — внедрение постаматов для круглосуточной выдачи документов и создание единого окна для решения жилищно-коммунальных вопросов.
Кроме того, при МФЦ создается региональный центр оптимизации и внедрения клиентоцентричности, специалисты которого будут помогать органам власти применять лучшие практики в сфере обслуживания граждан.