Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко рассказал о способности умных устройств собирать информацию о пользователях. Об этом он сообщил в интервью изданию «Лента.ру».
По словам эксперта, умные системы действительно могут фиксировать разговоры, однако в большинстве случаев это происходит в рекламных целях.
— Классическая ситуация — когда человек обсуждает товар рядом с телефоном или колонкой, а вскоре в интернете ему показывается соответствующая реклама. Это результат работы механизмов таргетированной рекламы, которые используют разные методы сбора данных, включая голосовые сервисы, — пояснил Кузьменко.
Он отметил, что голосовые помощники действительно находятся в режиме прослушивания, ожидая активационную фразу, однако это не означает, что они постоянно записывают и передают разговоры. Передача данных на сервер происходит редко и в зашифрованном виде, что делает перехват информации маловероятным.
Тем не менее специалист рекомендовал не обсуждать рядом с «умными» устройствами конфиденциальные темы.