Т-Банк представил сервис виртуального Деда Мороза на основе ИИ, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение финансовой компании.
В сообщении говорится, что дети из Архангельской области могут позвонить волшебнику, рассказать ему о своих увлечениях и загадать новогодние желания. После завершения разговора родители видят в приложении краткий конспект диалога. Это позволяет взрослым узнать о праздничных желаниях ребенка, не нарушая его веры в новогоднее чудо.
Пилотный проект ИИ-Деда Мороза был запущен в декабре 2024 года. Сейчас функциональность сервиса значительно улучшилась. Алгоритм стал точнее понимать детскую речь в фоновом шуме и отвечает с меньшей задержкой. Также общение стало более живым — теперь ребенок может перебить виртуального собеседника, как в реальном разговоре.
Уточняется, что голос создан на платформе VoiceKit с использованием машинного обучения. Для этого проанализировали большую коллекцию аудиозаписей — от кино диалогов до речи сказочных персонажей, чтобы добиться естественных интонаций, ритма и тембра.
Как сообщают в компании, подобные усовершенствования стали возможны благодаря внедрению новой языковой модели, разработанной экспертами собственного AI-центра.
По данным компании, в прошлом сезоне линия приняла свыше 70 тысяч звонков — в среднем по 2–3 обращения на каждый номер. Среди популярных детских пожеланий были домашние питомцы, гаджеты, здоровье близких, игрушки и средства передвижения.