Тот факт, что мост необходим городу как воздух, сомнений давно ни у кого не вызывает. Старый Северодвинский мост буквально закупорил въезд в областной центр, став бутылочным горлышком, в которое упирается и Северодвинская дорога, и трасса М8 со всеми ее будущими развязками и четырьмя полосами движения. Ранее предлагались некие гибридные пути выхода из ситуации – вроде того, чтобы сделать одну из полос реверсной, то есть работающей в разные стороны в зависимости от дорожной ситуации. Только вот эта третья реверсная полоса должна пройти на месте железнодорожных путей. Вопрос, куда девать железку? Единственное решение – строить новый железнодорожный мост. Где? Да где-нибудь вверх по течению. Например, в районе острова Турдеев, каким был один из предлагаемых вариантов. Второй вариант – ремонт подъемной части пролетного строения совмещенного моста по заказу ОАО «РЖД». Дело в том, что механизмы слишком прохудились, и их дальнейшее использование небезопасно. В зимний период пролет для прохода судов по Северной Двине поднимают только при температуре не ниже минус 20 градусов. Если держатся морозы, проход под мостом технически невозможен, что неслабо бъет по карману судоходных компаний, чьи суда и грузы задерживаются в порту. Но модернизация старого моста никак не решает транспортную проблему, поэтому глава региона предложил сконцентрироваться на первом варианте. К тому же, по словам Игоря Орлова, именно строительство нового железнодорожного моста ускорит реализацию амбициозных проектов по строительству магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта. Кстати, к истории вопроса: вопрос возведения более мощного гидротехнического сооружения для нужд Белкомура обсуждалось еще при подписании соглашения с Китаем о строительстве магистрали. Представители Северной железной дороги, конечно, сообщили, что проектно-сметная документация разработана институтом «Ленгипротранспуть» еще пару лет назад, однако экономический кризис поднял и без того заоблачную стоимость возможного строительства в разы и строительство может обойтись в десятки миллиардов рублей, если не больше. И тем не менее, в региональном правительстве уверены, проведение работ, по экспертному заключению Минтранса РФ и Минфина РФ, может быть профинансировано за счет средств федеральной казны. В любом случае, в результате встречи было сделано заявление, что правительство Архангельской области и руководство РЖД рассмотрят предложения по решению вопроса уже в этом году.
Построят ли в Архангельске новый железнодорожный мост?
На прошедшей неделе губернатор вновь поднял вопрос о строительстве в областном центре нового железнодорожного моста. Пока все упирается в деньги, которых, естественно, нет, но решение проблемы сузили до двух вариантов.
-
Заголовок в газете: Через Ширшу в Маймаксу
Самое интересное
-
-
Отец отравившихся под Красноярском детей сделал новое признание
-
В ВСУ заявили о готовности повернуть орудия в сторону Киева
-
"Все еще рады?": в США заговорили о грядущей катастрофе
-
Путин заговорил о правде СВО: только начало
-
Тело ветерана СВО с крупной суммой денег обнаружили во Владивостоке
Что еще почитать
-
Сотрудник УФСИН представил сказку «Летающий остров и Северная земля».
-
Поморье выступит пилотной площадкой для внедрения принципов ГЧП в геологии
-
Появилось предсказание о надвигающемся мегашторме: убьет десятки тысяч человек
-
Астролог назвала четыре знака, которые ждут важные изменения в период «двоелуния»
-
«Никого не осталось»: чудом выживший очевидец ядерного взрыва рассказал о последствиях
В регионах
-
Сбежавший со стрельбищ 19-летний солдат-срочник из Рязани найден мёртвым
-
Четверо в одной могиле: подробности похорон детей из Красноярского края
-
«Планета будет снесена»: астраханский губернатор Игорь Бабушкин заявил, что водить детей в парк «Планета» - прививать им отвратительный вкус
Астрахань -
Штраф до миллиона или срок: Эти грибы в лесу лучше обходить стороной
Рязань -
В Рязани Audi протаранила входную группу ЦПКиО и загорелась, водитель погиб
Рязань -
В Ярославской области пообещали штормовой ветер и дождь
Ярославль