В Архангельске остров с пятью тысячами жителей остался без автомобильного сообщения

Бревенник, страдающий от коммунальных проблем и безработицы, погружается в транспортную блокаду

Бревенник, страдающий от коммунальных проблем и безработицы, погружается в транспортную блокаду

Над островом Бревенник, что в Маймаксанском округе Архангельска, нависла очередная угроза. Ранее «МК в Архангельске» рассказывал о том, с какими коммунальными проблемами сталкиваются местные жители, и о том, как МУП «Водоочистка» сбрасывает канализационные стоки прямо в реку, но то, с чем придётся жить островитянам теперь, не только лишает людей комфорта, но и может в буквальном смысле сказаться на их выживании.

Бревенник, как и часть других обитаемых островов столицы Поморья, не связан с остальным городом мостом. В советские годы здесь был центр лесопиления, связующее звено через реку собирались провести, но крах социалистического строя похоронил эти планы. Сейчас от местных предприятий почти ничего не осталось – многие здания разрушены, а оставшиеся используются как гаражи и склады.

Из-за отсутствия рабочих мест многие переехали, как здесь принято говорить, «в город», а на самом острове остались, в основном, пенсионеры и те, кому попросту некуда деться. Некоторых тянет сюда дешёвая недвижимость – квартиру можно купить тут за бесценок. Работают местные жители, в основном, на противоположном берегу Архангельска, преодолевая реку на теплоходах и буксирах в тёплое время года, а в зимний период – по льду.

Переправы, соединяющие остров с остальным городом, оказывают прямое влияние на жизнь людей. В этом году напротив причала посёлка Маймаксанского лесного порта развернулось крупное строительство погрузочно-разгрузочного терминала. Ещё в сентябре появились слухи о том, что главная переправа острова прекратит своё существование. Сейчас всё больше фактов подтверждают эти предположения.

Во-первых, как сообщают местные жители, понтонный мост для автотранспорта в этом году установлен не будет. В администрации города островитянам объяснили, что оборудование неисправно, а ремонт затянется надолго. Во-вторых, паром, перевозивший автомобили с острова и обратно, недавно якобы также вышел из строя. В-третьих, из-за регулярных подходов теплоходов к причалу 14-го лесозавода, где и ведётся стройка, трудно представить, что ледовая пешеходная переправа в этом году здесь появится. Сейчас на остров можно попасть только с помощью буксира. Навигация закончилась, теплоходы и лодки сюда уже не попадут.

Отсутствие автомобильной переправы и регулярного пешеходного сообщения с островом создаёт ряд проблем. В первую очередь, неудобства возникли для работающего на материковой части города населения. Люди привязаны к расписанию буксиров и вынуждены передвигаться пешком. Помимо этого, затруднена доставка на остров продуктов питания, лекарств, стройматериалов и других необходимых товаров. Также у людей возникают опасения при оказании медицинской помощи. Как будет осуществляться госпитализация больных, которым нужна срочная помощь в стационаре, трудно представить. А местная пожарная часть нередко вызывает подмогу с «большой земли» при тушении пожаров. Неясно и то, как с острова будут вывозить мусор, ведь своего полигона на Бревеннике нет.

В октябре прокурор Архангельска Сергей Котов проводил на острове приём граждан. Уже тогда ему жаловались на возможную потерю «дороги жизни», но адекватной реакции ведомства до сих пор не наблюдается. Сейчас у местных жителей возникло много вопросов и к администрации города, на которые нет никаких ответов.

Вчера пресс-служба администрации Архангельска сообщила о том, какие подрядчики приступят к монтажу пешеходных переправ на Бревенник после установления безопасной толщины льда. Между посёлками лесозаводов 26 и 24, а также 22 и 23 переходы организует ООО «Пожсервис+». Эта же компания и будет обслуживать переправы до наступления ледохода, средняя их протяжённость составит 500 метров. Устройство и содержание основной ледовой переправы на остров – между посёлком лесозавода 14 и посёлком Маймаксанского лесного порта – будет выполнять предприниматель Илья Мартыш. Общяя протяженность перехода в этом месте – 413 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру